Работа с детскими страхами разными методами

Подготовительная работа Снятие запроса Снятие запроса, во-первых, помогает участнику подготовиться и осознанно подойти к выбору страха, с которым он будет работать и уже на предварительном уровне прояснить с чем и почему он будет работать, насколько осознанным является выбор именно этого страха, а не другого, а также насколько действительно он мотивирован на глубокую терапийную работу. Во-вторых, это помогает ведущему получить представление о том, с чем участники будут работать, какой у них настрой, а также помогает установить первичный контакт с участником. С некоторыми из участников мне удалось коротко обсудить то, с чем они будут работать, и после окончания работы им было понятно, что страх был выбран верно. Другие же участники оказались в ситуации, когда им пришлось выбрать страх без какой бы то ни было подготовки. И это также сказалось на результатах работы первой группы дополнительно к тем замечания по последующей работе этой группы, которые я укажу ниже. В работе со второй группой я провела предварительную беседу с теми участниками, которые заранее заявили о своем намерении работать со своими страхами. И это позволило мне достичь тех целей, которые я обозначила выше.

Приемы работы со страхом

И клиент спрашивает Вас: А Вы не знаете, как вывести человека из этого состояния и дать ему конструктивное решение. И он уходит от Вас неудовлетворенный.

Если вы выявите такой фактор, то целью работы с вашим сыном или дочерью волю своим эмоциям и одновременно получают групповую поддержку.

Развитие дорисовка ситуации, с возможными последующими решениями. Украшение мрачного, преобразование в красивое. Приведу несколько примеров успешной коррекции детских страхов с помощью рисования. На рисунке изображен спящий ребенок, который посреди ночи неожиданно видит, как из-за двери высовывается медуза, а с потолка из угла на него смотрит и перебирает лапами страшный и крупный паук. Подобное состояние описано в трудах А.

При таком реальном и конкретном ужасе мы вначале выяснили, кого больше всего боится ребенок —- паука или медузу. Когда выяснилось, что паука, то мы с Женей решили его убрать и завернули его в тряпочку закрашенный овал , а потом поселили в сундук.

Статья будет интересна специалистам, работающим с метафорическими ассоциативными картами. Хочу показать Вам свою новую технику. Назвала я ее"Зона страха". Применяем при тревожном состоянии у клиента, неосознанных страхах, беспокойстве Достать в закрытую из ОН пару карт картинка-слово на запрос:

Психологическая группа по работе с тревогой и страхами в На собеседовании выясняется, будет ли групповая работа эффективна в.

В основе страха как базовой человеческой эмоции лежит инстинкт самосохранения. Биологически осмысленный адекватный страх выполняет в жизни защитную и адаптивную функции. Однако следует отметить, что страхи могут и не иметь данных позитивных функций, и тогда они становятся сигналами личностного неблагополучия. В качестве такого рода дисфункциональных страхов мы рассматриваем внушенные страхи, которые в свою очередь могут привести к возникновению патологических невротических и психотических страхов.

Возникновение внушенных страхов обусловлено личностной тревожностью в сочетании с контролирующей формой социализации страхов. Современная практическая психология предлагает различные решения проблемы преодоления страхов, при этом психотерапия в широком смысле рассматривается как наиболее адекватное и приемлемое средство.

Групповой формат"Сказкотерапия". Тема:"Работа со страхом"

Работа со страхом - преимущественно психотерапевтическая процедура, уместная в ситуации, когда волевым, разумным и деятельным образом проблему страхов решить не удается. Значительная часть людей годами ходят со своими страхами, даже не подозревая, что большую часть из них вполне реально снять за пару часов работы, а еще большая категория людей ищут психотерапевтов, которые бы поработали с их страхами, хотя никакой нужды в этом нет Когда человек не привык себя напрягать, то перед лицом любой трудности ему проще сделать растерянное лицо и сказать: Начать разыгрывать позицию Жертвы

Далее мы более подробно остановимся на индивидуальной и групповой Работа со страхами Так вот, начнём с чего-то действительно простого.

Этапы работы психотерапевтической группы Глава 7 Каждая психотерапевтическая группа, как и жизнь человека, проходит определенные этапы, сменяющие друг друга. Конечно, невозможно точно отделить их друг от друга, тем не менее терапевт обязан представлять себе определенную схему развития группы. Хотя содержание работы группы в значительной степени зависит от теоретической ориентации терапевта, целей группы, принципов ее создания, однако закономерности развития всех групп схожи.

Подобно тому, как в жизни каждого человека есть детство, отрочество, юность, зрелость и старость, эти этапы проходит и группа. Однако содержание этих этапов в каждом конкретном случае может значительно разниться. Терапевту необходимо знать закономерности развития процесса терапевтической группы по нескольким причинам .

Прежде всего они помогают выделить психотерапевтические факторы, которые на определенных этапах развития группы могут стимулировать или подавлять продуктивную работу. Знание упомянутых закономерностей позволяет максимально помочь участникам в достижении психотерапевтических целей. Зная, какие проблемы и кризисы могут возникнуть на конкретных этапах развития группы, терапевт более ясно представляет, когда и что ему делать.

Имея представление о развитии группы, заранее можно предвидеть, чего можно ожидать от группы, и подготовиться к изменениям. Наконец, представление о развитии группы дает терапевту определенную перспективу, позволяющую продвигать работу группы в конструктивном направлении и, что еще важнее, передать это видение перспективы участникам группы. Поскольку психотерапевтические группы независимо от их характера, как уже упоминалось, развиваются по довольно универсальным закономерностям, выделяемые большинством представителей групповой психотерапии условные этапы развития являются схожими.

Зачастую различаются лишь названия этих этапов.

18 эффективных техник работы со страхами

Работа со страхом в групповой интегративной танце-двигательной психотерапии — Аскандарова Э. Работа со страхом в групповой интегративной танце-двигательной психотерапии Аскандарова Эсина Энверовна Минск, Республика Беларусь Старший преподаватель кафедры психологии и методологии начального обучения Мозырского Государственного педагогического университета Республика Беларусь.

Участник решает для себя — достаточно ли здесь безопасно, для того, чтобы открыться? Могу ли я доверять именно этим людям? Дальнейшую работу в группе продолжают только те, кто ответил на эти вопросы положительно.

Здесь вы найдете более 50 техник и игр для групповой работы по самым разным темам. Отдельно в Групповая работа со страхом. Игра «История.

В отличие от боли или других видов страдания, вызываемых реальным действием опасных для существования факторов, страх возникает при их предвосхищении. Если источник опасности является неопределенным или неосознанным, то возникающее состояние принято называть не страхом, а тревогой. Это, как и другие эмоциональные расстройства, скорее говорит о некотором преувеличении нормы в процессе развития, чем о чем-то аномальном.

Страх даже может быть позитивной эмоцией, если он: В старшем дошкольном возрасте страхи наиболее выражены, что обусловлено не столько эмоциональным, сколько когнитивным развитием. Центральное место занимает страх смерти, максимально представлен страх животных, нарастает страх пожара, огня, нападения, глубины, страшных снов, войны. Девочки больше боятся заболевания, наказания, сказочных персонажей [1, 2] Переживание тревоги и страха соотносится с потребностью любого человека, в том числе, и маленького ребенка, в безопасности, выживании и сохранении собственной целостности.

Но может произойти обратная ситуация, в которой реакция борьбы и бегства не актуализируется, и ребенок впадает в ступор, что характерно для существ, стоящих на эволюционной лестнице ниже приматов. Вместо творческого поиска и реализации новых форм поведения и осмысления происходящего можно наблюдать бесконечное воспроизведение старых стереотипов.

«Я ИЗМЕНИЛ В СЕБЕ СМЕЛОСТЬ»

Понятие и особенности коррекционной работы 4 2. Особенности психологической коррекции учащихся начальных классов 8 3. Программа групповой психологической работы со страхами в 1 классе авторы: Ускоряющийся ритм жизни требует всё больших сил и времени от человека, таким образом, меньше сил и времени от своих родителей получают дети. Здесь и возникает противоречие, в поиске путей разрешения которого, на одну из первых позиций, выступает общеобразовательная школа.

Некоторые страхи преследуют нас с самого детства. Групповая работа с последствиями психологических травм, страхами и посттравматическими.

В основе страха как базовой человеческой эмоции лежит инстинкт самосохранения. Биологически осмысленный адекватный страх выполняет в жизни защитную и адаптивную функции. Однако следует отметить, что страхи могут и не иметь данных позитивных функций, и тогда они становятся сигналами личностного неблагополучия. В качестве такого рода дисфункциональных страхов мы рассматриваем внушенные страхи, которые в свою очередь могут привести к возникновению патологических невротических и психотических страхов.

Возникновение внушенных страхов обусловлено личностной тревожностью в сочетании с контролирующей формой социализации страхов. Современная практическая психология предлагает различные решения проблемы преодоления страхов, при этом психотерапия в широком смысле рассматривается как наиболее адекватное и приемлемое средство. Существуют различные виды терапии, которые используются в практической работе со страхами.

Игровая и арт-терапия рассматриваются нами как контрсуггестивные практики, обеспечивающие освобождение ребенка от внушенных страхов. Контрсуггестия — такой способ взаимодействия взрослого и ребенка, который осуществляется в контексте принимающей социализации и предполагает освоение ребенком элементов самоисследования, самоконтроля и саморегуляции. Более подробно рассмотрим приемы преодоления страхов и тревожности у людей с помощью арт-терапевтического метода экспрессивного рисования изображение участником ситуации противостояния и борьбы с объектом, олицетворяющим страх, в которой этот страх терпит поражение.

С помощью зрительных образов участнику легче выразить неосознаваемые внутренние конфликты и страхи, чем высказать их в словах. Такая работа особенно ценна для тех, кто недостаточно хорошо владеет речью.

Эффективные методы борьбы со страхами

Народная мудрость Страх — естественная реакция организма на стрессовую ситуацию. Две основные реакции в состоянии страха — бежать или замереть. В некоторых случаях оба варианта оказываются достаточно эффективным средством для спасения. А, как известно, избегание проблемы никак не способствует ее решению. Прежде всего, страх входит в пятерку базовых человеческих чувств, а, следовательно, является одним из самых сильных из них. Это борьба будет неравной, и здесь вам победы вам не одержать.

В содержательную сферу страхов детей-вынужденных мигрантов входят как . Так как работа была посвящена изучению детей вынужденных .. Групповая психокоррекция, основанная на игровых тренинговых методах, успешно.

Поэтому начинаем со своего тела. Освобождаем его от признаков страха! Дыхание Какое дыхание характерно для страха? Поверхностное, частое, прерывистое, верхней частью груди, с частым замиранием перед выдохом. Соответственно просто изменив дыхание, на любое другое, вы почувствуете себя более уверенно: Вдохнули-выдохнули и вперед, в бой! Такой"силовой" вдох-выдох позволяет сбросить лишнее напряжение в области грудной клетки.

Двойной вдох - двойной выдох. Вы вдыхаете и выдыхаете как бы двумя порциями. Вдох-вдох, выдох-выдох, вдох-вдох, выдох-выдох. Вдох, пауза, еще вдыхаем, пауза, еще вдыхаем, пауза, еще вдыхаем… и так еще несколько раз, пока уже не будем в состоянии воздушного шарика, готового вот-вот лопнуть. И после этого медленный, спокойный выдох, пауза, еще выдох, пауза еще выдох. И после этого рекомендуем подышать как обычно некоторое время, чтобы вернулось нормальное дыхание. Вдох 2 сек, пауза 2 сек, выдох 2 сек, пауза 2 сек.

Работа со страхом в групповой интегративной танце-двигательной психотерапии — Аскандарова Э.Э.

Приглашаем вас на программу по работе со страхом смерти. Идет набор в 4 группу: Каждый когда-то задумывается о смерти и пытается справиться с тревогой по поводу смерти по своему: Оплата производится до начала курса. Чтобы попасть в программу, нужно: До встречи в клубе"Знакомьтесь, Джо Блэк".

В данной работе мы изучаем детские страхи в их повседневных проявлениях. как в индивидуальной, так и групповой диагностической работе.

Можно выделить 4 причины неэффективного родительского отношения к ребенку: В Консультативный центр обратилась женщина с жалобами на дочь Таню 8 лет. По словам матери, Таня безответственна и безвольна. Приходя из школы домой, Таня играла в игрушки и ела сладости, вместо того чтобы обедать и делать уроки. Затем, по маминому плану, Таня должна была идти гулять.

Мама приходила с работы к 19 ч. Таня весь день находилась дома одна. Мама часто звонила ей с работы и пыталась контролировать, но безуспешно. Указания по телефону девочка не выполняла, одна дома не обедала и уроков не делала. Тогда Таня начала царапать клеенку на кухонном столе.

Работа со страхом. Медитация для снятия блоков.

Жизнь вне страха не просто возможна, а полностью доступна! Узнай как можно стать бесстрашным, кликни тут!